• Данный курс адресован старшеклассникам, продолжающим предметное изучение основ органической химии. Он (подобно предыдущему курсу «Углеводороды») организован в виде учебных модулей, последовательность изучения которых может изменяться в соответствии с уровнем подготовки школьника, что обеспечивает возможность построения индивидуальной траектории изучения предмета. Каждый модуль завершается тематическим контролем, включающим задания различной сложности.

    Курс «Кислородсодержащие соединения» (36 учебных часов) включает следующие модули: «Спирты и фенолы», «Альдегиды и кетоны», «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры. Жиры» и «Углеводы». Особое внимание уделяется биологической роли изучаемых органических соединений, проблемам охраны природы от загрязнений, связанных с производством и использованием этих веществ.

    Авторы: Н.Е. Корсак, Г.И. Дерябина, Г.В. Кантария, М.В. Дорофеев, Н.Н. Богданова

  • Данный курс адресован старшеклассникам, продолжающим предметное изучение основ органической химии. Он (подобно предыдущим курсам: «Углеводороды» и «Кислородсодержащие соединения») организован в виде учебных модулей, последовательность изучения которых может изменяться в соответствии с уровнем подготовки школьника, что обеспечивает возможность построения индивидуальной траектории изучения предмета. Изучение предмета завершается итоговым контролем по курсу органической химии (в формате ЕГЭ).

    Курс «Азотсодержащие соединения» (39 учебных часов) включает следующие модули: «Азотсодержащие органические соединения», «Белки и нуклеиновые кислоты», «Синтетические высокомолекулярные вещества», «Количественные и качественные задачи» и «Обобщение по курсу органической химии». Особое внимание уделяется идее зависимости свойств веществ от электронного и пространственного строения молекул, взаимосвязи органических и неорганических веществ различных классов. Подробно освещаются вопросы, касающиеся механизмов химических реакций, установления генетической взаимосвязи между классами органических веществ. Усилена гуманистическая направленность предмета: повышение роли химии в решении глобальных проблем человечества, рациональном использовании природных богатств, обогащении энергетических ресурсов, обеспечении населения продуктами питания, медикаментами, защите окружающей среды от загрязнения.

    Авторы: А.А. Данилин, Г.И. Дерябина, Г.В. Кантария, З.П. Белоусова, Н.Н. Богданова, М.В. Дорофеев

  • В течение первого года дистанционного обучения старшеклассникам, начинающим предметно изучать основы органической химии, предстоит освоить на профильном уровне учебный материал, который излагается в трех курсах: «Углеводороды», «Кислородсодержащие соединения» и «Азотсодержащие соединения» (всего 105 учебных часов). Их содержание соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

    Представленный курс организован в виде учебных модулей, последовательность изучения которых может изменяться в соответствии с индивидуальным уровнем подготовки учащихся. Каждый модуль завершается тематическим контролем, включающим задания различной сложности. Курс «Углеводороды» (30 учебных часов) включает следующие модули: «Основы теоретической химии», «Предельные углеводороды (алканы)», «Непредельные углеводороды» и «Ароматические углеводороды». Также уделено внимание теме «Природные источники углеводородов и их переработка». С теоретической точки зрения соединения углерода и водорода являются наиболее важными: остальные классы органических веществ можно рассматривать как их производные.

    Авторы: Н.Н. Богданова, М.В. Дорофеев